Top.Mail.Ru
Главная Поддежка экспорта
О корпорации
Поддержка МСП
Крупному бизнесу
Инвесторам
Экспортерам
Календарь событий
Новости
Ещё
    ЗАДАТЬ ВОПРОС
    Личный кабинет
    +7 (3412) 22-00-00
    ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
    info@madeinudmurtia.ru
    АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики», 426008, Ижевск, ул. Пушкинская, 247-а, Пн-Пт: 8:30 - 18:00
    ОГРН 1131800000815; ИНН 1831155238

    • Вконтакте
    • Telegram

    +7 (3412) 22-00-00
    ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
    Главная Поддежка
    О корпорации
    Поддержка МСП
    Крупному бизнесу
    Инвесторам
    Экспортерам
    Календарь событий
    Новости
      Главная Поддежка экспорта
      О корпорации
      Поддержка МСП
      Крупному бизнесу
      Инвесторам
      Экспортерам
      Календарь событий
      Новости
        Мораторий на выездные налоговые и плановые таможенные проверки: что это значит для бизнеса
        Корпорация развития УР
        • О корпорации
        • Поддержка МСП
        • Крупному бизнесу
        • Инвесторам
        • Экспортерам
        • Календарь событий
        • Новости
        • Мой кабинет
        • +7 (3412) 22-00-00
        info@madeinudmurtia.ru
        АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики», 426008, Ижевск, ул. Пушкинская, 247-а, Пн-Пт: 8:30 - 18:00
        ОГРН 1131800000815; ИНН 1831155238

        • Вконтакте
        • Telegram

        Мораторий на выездные налоговые и плановые таможенные проверки: что это значит для бизнеса

        20 марта 2020
        Новости

        Кратко

        Председатель Правительства РФ подписал Поручение федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая 2020 г. назначение проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (трудовые, пожарные и иные), а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок. При этом данным Поручением указаны исключения из данных видов проверок (например, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан и т.п. Данное поручение вступает в силу с 18 марта.


        Что изменится?

        С 18 марта 2020 г. не могут быть приняты решения о назначении выездных налоговых и плановых таможенных проверок, а также иных видов проверок (трудовые, пожарные и т.п.), за исключением тех, которые прямо названы в п. 1 Поручения. Что это значит для бизнеса? Согласно положениям законодательства выездные налоговые и плановые таможенные проверки являются только одним из видов контрольных мероприятий. Безусловно, упомянутые формы контроля предусматривают контактирование с проверяемыми лицами: допросы свидетелей, выезды к проверяемым лицам, осмотры помещений, выемки, проведение инвентаризаций и т.п. С учетом сегодняшних реалий данные мероприятия крайне нежелательны, и в первую очередь в целях сохранения безопасности и здоровья граждан. Кроме того, проведение данных мероприятий практически всегда тяжелы для бизнеса: и отвлечением трудовых ресурсов, и возможными финансовыми потерями. Поэтому введение моратория на данные мероприятия очень своевременно и важно.

        Между тем, важно помнить, что мораторий не распространяется на иные виды мероприятий, например, налогового контроля. Так, по-прежнему могут проводиться: - камеральные налоговые проверки (ст. 88 НК РФ); - истребование документов в рамках камеральных проверок (ст.ст. 88, 93 НК РФ); - истребование информации и документов вне рамок поверок (ст.93.1 НК РФ); - назначение экспертиз или привлечение специалистов при осуществлении мероприятий налогового контроля, не связанных с выездными налоговыми проверками (ст.ст. 95, 96 НК РФ); - постановка, снятие, внесение изменений в учете организаций и физических лиц, выполнение иных обязанностей, связанных с учетом (ст. ст. 83 – 85 НК РФ) и т.п.;

        Кроме того, надо помнить о предпроверочных мероприятиях, на которые данный мораторий также не распространяется. Отдельно следует отметить, что данным Поручением Правительства указано на возможность приостановки уже назначенных выездных налоговых и плановых таможенных проверок. Но об этой возможности мы узнаем позже, а именно после 20 марта (ст. п.2 данного Поручения), когда будут подготовлены соответствующими федеральными органами документы. На практике мы уже отмечаем, что по большинству открытых проверок происходит их приостановка. Также наблюдаются задержки не только в оформлении актов и решений по итогам мероприятий налогового контроля, но и увеличиваются сроки рассмотрения материалов проверки на всех стадиях. А с учетом последнего решения Верховного суда РФ о фактической приостановке очной деятельности судов, включая арбитражных, компаниям следует принимать во внимание эти факты. Также, с учетом быстроразвивающихся событий мы не исключаем, что и в отношении «разрешенных» мероприятий контроля также будут введены возможные ограничения на их проведение. Вместе с тем, с учетом того, что большое количество компаний перевели своих работников на дистанционную форму работы, данные факты могут быть положены в основу не только ходатайств об отсрочки представления документов и информации, но и оснований для освобождения от возможной налоговой ответственности по ст. 111 НК РФ (например, при нарушении сроков ответов на требования).

        Таким образом, несмотря на своевременное решение Правительства РФ, бизнес должен помнить, что мораторий на выездные налоговые проверки и плановые таможенные проверки не означает полную остановку контрольной деятельности налоговых и таможенных органов.

         

        *материал подготовлен по данным налогового обзора экспертов PWC

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        Назад к списку
        О корпорации
        календарь мероприятий
        Вакансии
        Истории успеха
        Бесплатно поможем начать экспортировать
        Международный маркетплейс Удмуртии
        Центр поддержки предпринимательства
        Финансовая поддержка
        Поддержка МСП
        Крупному бизнесу
        Инвесторам
        Экспортерам
        Отчеты
        Закупки
        Центр кластерного развития
        Региональный центр инжиниринга
        Франчайзинг. База знаний
        Маркетплейсы
        Территории опережающего развития
        Знак «Сделано в Удмуртии»
        ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
        +7 (3412) 22-00-00
        ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
        info@madeinudmurtia.ru
        АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики», 426008, Ижевск, ул. Пушкинская, 247-а, Пн-Пт: 8:30 - 18:00
        ОГРН 1131800000815; ИНН 1831155238

        • Вконтакте
        • Telegram

        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Все права защищены. Сопровождение сайта Victory
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Не пропустите
        03.07.2025
        Cеминар «Как сильные и слабые стороны руководителя влияют на команду и прибыль компании».
        Регистрация
        26.06.2025
        Маркетплейсы 2025: стратегическое обучение
        Регистрация
        27.06.2025
        Эмоциональное выгорание в бизнесе: как сохранить эффективность без ущерба для здоровья
        Регистрация
        44 ФЗ и 223 ФЗ

        Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ