Олег Смирнов – генеральный директор завода строительных лесов «СОЮЗ» и компании «АВАНГАРД». Он возглавил бизнес-клуб «Удмуртия.Бизнес», который в Москве объединяет предпринимателей, связанных с республикой. В интервью Олег Смирнов рассказал о том, что такое бизнес-клуб, как и на какой платформе он работает.
- Вы возглавили бизнес-клуб предпринимателей «Удмуртия.Бизнес». В чем вы видите пользу этого проекта и почему приняли такое решение?
- Сообщества – это мировой тренд. Очевидно, что в условиях цифровизации роль личных связей и близкого окружения, во-первых, очень велика, а во-вторых, будет возрастать. Многие представители бизнеса понимают, что именно в таких клубах кроются те самые возможности развития, которые мы все постоянно ищем. Кроме того, окружение людей, с которыми ты на одной волне, дает дополнительную энергию и полезные знания. Для меня быть лидером сообщества – это новый опыт. Я руковожу собственным бизнесом больше 20 лет, у меня несколько компаний в области машиностроения, строительства и девелопмента. А новые вызовы – это всегда интересно.
- Сейчас возникает много подобных проектов, мы знаем о нескольких довольно крупных сообществах в Удмуртии, на слуху федеральные бизнес-объединения. В чем уникальность вашего бизнес-клуба?
- С точки зрения комьюнити-менеджмента есть несколько ключевых условий «правильного» сообщества. В первую очередь, это объединение на основе общих ценностей и интересов. В нашем случае главная ценность – Удмуртия. Цель развития родной республики, в том числе экономического – это то, что объединяет всех участников. А среди членов клуба есть и уроженцы Удмуртии, которые ведут бизнес в Москве, и те, кто ведут бизнес в нашей республике, переезжая сюда, например, из столицы. Вторая важная составляющая – эксклюзивные клубные возможности. В нашем случае – это то, что получают члены клуба благодаря поддержке постоянного представительства Удмуртии в Москве: от коворкинга и переговоров на его площадке, до особых условий участия в федеральных бизнес-мероприятиях и информационной поддержки. И наконец, третье – это площадка для взаимодействия: у клуба есть современная онлайн-платформа на основе ИИ.
- Расскажите подробнее, как работает и что из себя представляет этот инструмент?
- Искусственный интеллект – это второй мировой тренд, мы используем его для «умных» знакомств и развития бизнес-связей внутри Клуба. Членство в Клубе бесплатное, но предполагает регистрацию на платформе. Мы не стали делать отдельное приложение – наша платформа встроена в телеграм, что, по общему мнению, гораздо удобнее. Платформа на основе указанных при регистрации интересов и запросов подбирает потенциальных бизнес-партнеров, с которыми можно провести встречи или переговоры в удобном для вас формате. Также мы используем ее для обмена полезными новостями, информации о господдержке, регистрации на мероприятия и предоставления бизнес-сервисов для членов клуба. Первый, над которым мы работаем, это инвестирование. Но самое главное в любом сообществе – это люди. Взаимное обогащение опытом и связями, которое возможно в хорошей компании.
- Расскажите про интересы вашей компании в Москве? Как вы продвигаете бизнес в столице? Как ваш опыт может пригодиться другим?
- Бизнес так устроен – в России много вертикально интегрированных компаний, у которых штаб-квартира находится в Москве, месте принятия решения по многим вопросам. Долгие годы вел бизнес на два города, с 2015-2022 года жил по одному графику: летал в Москву на 2 дня в неделю, обычно это были среда и четверг. Такой график дал сильный толчок бизнесу, но сильно изматывал и был не на 100% эффективным. Переехал в Москву по семейным обстоятельствам и, безусловно, постарался максимально использовать переезд и в бизнес-целях. У меня стало больше тесных контактов с бизнес-сообществом по нескольким направлениям, появился новый бизнес. Например, именно в Москве я стал заниматься девелопментом. Я использую близость к столице: максимально удобно, когда ты можешь быстро встретиться с людьми и обсудить бизнес.
- Какие у вас любимые места в Удмуртии? Как часто вы бываете в республике?
- В Удмуртии любимых мест много. Вообще с Ижевском меня связывает многое. В 1994 году я приехал поступать в Ижевский государственный технический университет. Ижевск мне дал и друзей, и жену, и двух детей. В Ижевске бываю ежемесячно, стараюсь провести там как минимум одну рабочую неделю. Бывает так, что это 2-3 дня в месяц, но все равно приезжаю: встречаюсь со своим топ-менеджментом, езжу на производство, встречаюсь с партнерами, обсуждаем рабочие вопросы, проводим стратегические сессии. Безусловно, остаюсь в постоянном контакте с Удмуртией. Все корпоративные мероприятия в обязательном порядке всегда посещаю. Переехав в Москву, я связь с Ижевском не потерял.
- Как вы думаете, зачем бизнесу из Удмуртии объединяться в Москве? Какие проекты можно реализовать в бизнес-клубе?
- Исторически со времен Советского Союза Удмуртия со всей страны собирала заказы в различных сферах – мебельного производства, нефтяного машиностроения, заказы военно-промышленного комплекса. Я считаю, что благодаря этому в Ижевске формируется сильное предпринимательское сообщество. Выходцы с заводов организовывают новые компании, производя то же самое или модернизируя товары с завода. Вот эта цепная реакция что-то создавать и поставлять по всей территории России, ближнего зарубежья, Средней Азии – она есть в коде Удмуртии как центре нефтяного машиностроения, приборостроения, центре производства изделий для военно-промышленного комплекса. Москва – центр принятия решений. Я считаю, что постоянное взаимодействие с бизнес-элитами Москвы, с вертикально интегрированными компаниями, более плотное взаимодействие с заказчиками – большой плюс для бизнесов из регионов. Это всегда было и будет. Я думаю, что бизнесу из Удмуртии надо плотнее взаимодействовать с Москвой и бороться за заказы, чтобы Ижевск стал знаком качества, нарицательным именем для всего высококачественного, что можно купить в России. Сотни компаний из Ижевска уже занимают ведущую позицию в стране по выпуску того или иного вида изделий, товаров и услуг, это правда.