В Удмуртии продолжается акселерационная программа для предпринимателей «E-Commerce». Программу разработала Корпорация развития Удмуртии в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.
Обучение проходит в онлайн-формате. На первом этапе более 600 участников прошли общую программу обучения — это предприниматели, самозанятые и физические лица. Во второй этап прошли только предприниматели — 225 компаний.
«На этой неделе стартовал завершающий этап программы — “Сопровождение”. Всего отбор прошли более 60 самых успешных участников. У некоторых из них уже были аккаунты на маркетплейсах, остальные создали онлайн-витрины во время обучения. Впереди их ждет индивидуальное сопровождение по своему маркетплейсу с разбором аккаунта и рекомендациями от экспертов. Онлайн-витрины оценят с точки зрения фотоконтента, качества текстов, настройки ключевых слов, работы аккаунт-менеджера, использования инструментов продвижения», — рассказала директор АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики» Динара Алпашаева. По словам директора, каждая компания получит бонус — разработанную карточку одного товара под ключ, с профессиональными фотографиями, инфографикой и описанием товара
Для компаний-экспортеров, которые обучаются работе на международных маркетплейсах, поддержка на последнем этапе подразумевает оплату тарифов, обучение аккаунт-менеджеров, регистрацию и оформление аккаунтов, сопровождение в течение года:
«Центр поддержки экспорта отобрал 6 компаний для индивидуального сопровождения на eBay, 15 компаний для размещения на коллективном аккаунте Alibaba.com, 3 компании получат оплату тарифа Gold Supplier и мини-сайт на Alibaba.com, 1 компания получит бонус от World E-com», — сообщила заместитель директора — руководитель Центра поддержки экспорта Валерия Антоненко.
Напомним, что акселератор стартовал 5 августа. Участников обучали по серии вебинаров от менеджеров девяти маркетплейсов: eBay, Ozon, Amazon, Wildberries, Aliexpress, Alibaba, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, UDM.MARKET. Затем участники выбрали электронные площадки для работы, создали аккаунты, провели анализ конкурентов, сделали маркетинговую стратегию. После чего компании ждал отбор — для перехода к следующему уровню им предстояло успешно выполнить практические задания. Кроме того, их разделились на две группы: одна часть обучается на зарубежных маркетплейсах, вторая — на российских.
Последний этап продлится два месяца и завершится 10 декабря. В финале программы, который состоится в декабре 2021 года, пройдет награждение лучших «продавцов» — победителей акселератора.