В условиях пандемии коронавируса онлайн-торговля набирает обороты. По данным Удмуртстата объем интернет-торговли компаний Удмуртии по итогам девяти месяцев 2021 года составил 2,76 млрд рублей.
При этом число продавцов из Удмуртии на электронных площадках ежегодно растет. Например, по данным статистики компании Wildberries, в 2019 году на их площадке размещалось 37 продавцов из Удмуртии, в 2020 году — 211, в этом году уже зарегистрировано 778 компаний республики.
«Развивается также торговля на международных маркетплейсах. Благодаря Центру поддержки экспорта Корпорации развития на 8 зарубежных площадках размещено 90 компаний, которые сделали продажи на 4,6 млн долларов США. Прямо сейчас в работе находятся еще 18 компаний. Для них мы подбираем список подходящих маркетплейсов. Затем оплачиваем работу сервисных партнеров, аккредитованных Российским экспортным центром. Вместе с ними мы выводим компанию на маркетплейс, оформляем аккаунт, загружаем товары, адаптируем фотоконтент и тексты. Это возможно благодаря национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", инициированному Президентом РФ Владимиром Путиным», — рассказал первый заместитель Председателя Правительства УР Константин Сунуцов.
По словам директора Корпорации развития Удмуртской Республики Динары Алпашаевой, среди b2b площадок наибольшую результативность показывают компании, размещающие свою продукцию на Alibaba, IndustryStock и Леснойресурс.рф. Так, компания ИМК заключила договор с партнером в Германии на поставку кемперов на 2 млн долларов США спустя всего месяц после размещения на IndustryStock. Кстати, теперь экспортерам станет легче выбрать зарубежную площадку. Этой осенью Российский экспортный центр разработал новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи продукции за рубежом. Подать заявку можно за 15 минут на сайте myexport.exportcenter.ru.
Кроме того, хорошие показатели демонстрирует удмуртский маркетплейс UDM.MARKET. Сейчас на маркетплейсе размещено 3251 товаров и услуг от 384 производителей. Заказы поступили из 35 стран на сумму более 200 млн рублей.
«За все время маркетплейс посетили жители 138 стран, из них больше всего покупателей из России, Беларуси, Казахстана, Молдовы, США, Германии, Франции, Армении, Сингапура. В этом году UDM.MARKET начал регистрировать производителей из разных регионов России и других стран. Теперь на площадке уже создают свои магазины IT-компания из Великобритании, обувная фабрика из Перми, завод по производству спецодежды из Казани, производитель электроники из Индии и два медицинских производителя из Южной Кореи», — рассказал управляющий Торгового дома «Сделано в Удмуртии» Денис Дмитриев.
Также в Удмуртии продолжается акселерационная программа для предпринимателей «E-Commerce» по работе с маркетплейсами. Последний этап программы включает индивидуальное сопровождение компаний с разбором аккаунта и рекомендациями от экспертов, заполнение карточек товаров. Для компаний-экспортеров, которые обучаются работе на международных маркетплейсах, поддержка на последнем этапе подразумевает оплату тарифов, обучение аккаунт-менеджеров, регистрацию и оформление аккаунтов, сопровождение в течение года. Окончание программы запланировано на 10 декабря.
Выйти на российские и зарубежные маркетплейсы компаниям Удмуртии помогут в Корпорации развития Удмуртской Республики. Для этого вы можете оставить заявку на сайте madeinudmurtia.ru.
Фото архивное.