Первым шагом в экспорте Сарапульского Завода Растительных Масел (СЗРМ) стал ввод в эксплуатацию производственных мощностей в 2022 году. После этого уже с августа прошлого года компания начала экспортировать рапсовое масло. Теперь СРЗМ готовится к выдаче разрешения на экспорт на рапсовый жмых.
Расскажите, как начинали экспортировать?
Нам оказал колоссальную поддержку Центр поддержки экспорта.
Во-первых, это знания. Центр постоянно проводит семинары и консультации. Наша команда участвовала в “Экспортном форсаже”, а сейчас проходит программу “Экспортеры 2.0” на базе Московской Школы управления Сколково.
Во-вторых, - организация мероприятий. Есть некоторые логистические трудности у компаний из Удмуртии (все-таки мы находимся в самом сердце России, вдали от портов и основных магистралей). Для снижения стоимости логистики мы намерены создавать региональную ассоциацию производителей и отстаивать наши интересы.
В-третьих, региональный Центр поддержки экспорта профинансировал получение сертификатов ISO, помог нам зарегистрировать нашу торговую марку в Китае, разместил наши контакты на Alibaba, организовали нам поиск потенциальных покупателей в Монголии.
На каких маркетплейсах размещались и есть ли заказы?
По международным маркетплейсам, размещаемся пока только на Alibabа. Однако, считаем, что вполне успешно. Оттуда приходят клиенты, с двумя из них у нас подписаны контракты.
Как в целом сегодня обстоят дела с экспортом продукции СЗРМ?
Экспортируем практически все масло в Китай. В 2023 году в Поднебесную отправили больше 1,3 млн тонн рапсового масла, небольшие объемы также отправляются в Турцию.
Планируем для себя в дальнейшем начать экспортировать в Корею, Монголию и Иран! Представители восточных стран, как правило, не быстро принимают решения, поэтому дальше обсуждения контрактов пока не продвинулись.
Что можете порекомендовать новичкам, кто только начинает свой путь в экспорте?
Не бояться. И для начала было бы лучше обратиться в компании-посредники, кто помог бы оформить все необходимые документы. Потому что понадобятся переводы бизнес-лицензий на иностранные языки, локализация патентных прав, регистрация прав на товарный знак и многое другое.
Также важно понимать востребованность вашего продукта в той или иной стране. Из своего опыта может сказать, что, например, Китай — это огромный рынок, и там есть свои качественные производители практически любых товаров, но практически все рапсовое масло России уже поставляется в Китай, поэтому тут у нас сомнений не было.