Льготы СЗПК
1. Стабилизация законодательства* на срок от 6 до 20 лет в зависимости от объема инвестиций в части:
- законодательных актов
- налогов и сборов
- мер государственной поддержки
*льготы предоставляются в части федерального или регионального законодательства в зависимости от уровня заключенного соглашения муниципальное образование может выступать одной из сторон СЗПК.
2. Возмещение затрат на создание/модернизацию инфраструктуры для проекта, в т.ч.:
- обеспечивающая инфраструктура (инфраструктура для конкретного проекта) – до 50% понесенных затрат, в размере уплаченных налогов за 5 лет;
- сопутствующая инфраструктура – до 100% понесенных затрат, в размере уплаченных налогов за 10 лет.
Возмещение осуществляется в рамках доп.соглашения о предоставлении субсидии ежеквартально.
3.Налоговый вычет по налогу на прибыль, имущество и землю (для федеральных СЗПК).
Минимальный объем инвестиций
- Региональный СЗПК - от 200 млн рублей
- Федеральный СЗПК в зависимости от сферы проекта:
- от 750 млн руб. – здравоохранение, образование, культура, спорт
- от 1,5 млрд руб. – пищевая, перерабатывающая промышл., с/х, цифра
- от 4,5 млрд руб. – обработка и транспорт
- от 10 млрд рублей – прочие отрасли
Требования к участникам СЗПК
- бюджет проекта компании утвержден после 7 мая 2018
- участником может выступать проектная компания или действующая компания при условии раздельного бухучета
- применение налогового мониторинга
- игорный бизнес
- производство табака и алкоголя
- производство жидкого топлива
- добыча нефти и газа
- торговля
- финансовые организации
- строительство недвижимости
Алгоритм действий инвестора
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 N 1602. Постановление Правительства УР от 18.11.2022 N 629
1. Инвестор определяет возможность предоставления льготы
НПА: ст. 2, 6 ФЗ от 01.04.2020 N 69-ФЗ; П. 5 Правил, утвержденных ПП РФ от 13.09.2022 N 1602
Критерии:
- инвестор - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением ГУ, МУ, ГУП, МУП)
- инвестор не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ
- в отношении инвестора не возбуждено производство по делу о несостоятельности
- инвестпроект отвечает признакам нового проекта:
- есть разрешение на строительство ОКС
- утвержден бюджет после 01.04.2020 г. до получения разрешения на строительство или не позднее 180 календарных дней со дня его получения
- подано заявление о заключении СЗПК в срок не позднее года после утверждения бюджета
- объем капиталовложений организации, реализующей инвестпроект, составляет не менее 200 миллионов рублей
- инвестпроект не относится к сферам:
- игорный бизнес
- производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива
- добыча сырой нефти и природного газа
- оптовая и розничная торговля
- деятельность финансовых организаций, поднадзорных ЦБ РФ
- административно-деловые и торговые центры
- многоквартирные жилые дома
2. Инвестор обращается в Минэкономики УР
НПА: п. 13 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- заявление о заключении соглашения;
- проект соглашения;
- копии учредительных документов заявителя;
- подтверждение регистрации в качестве российского ЮЛ;
- информация о бенефициарных владельцах инвестора;
- бизнес-план инвестпроекта;
- финансовая модель инвестпроекта;
- решение об осуществлении инвестпроекта;
- разрешение на строительство*;
- список актов, к которым применяется стабилизационная оговорка;
- заявление об учете уже осуществленных капиталовложений*;
- копия договора, предусматривающего распределение затрат на создание инфраструктуры*;
- копия договора о комплексном развитии территории*;
- ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором*.
* - при необходимости
3. Минэкономики УР запрашивает информацию об отсутствии задолженности по уплате налоговых и таможенных платежей
НПА: п. 28 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- Исходящие межведомственные запросы в ФНС и Пермскую таможню
4. Минэкономики УР сопоставляет список актов с перечнем НПА УР, применяемых с учетом стабилизационной оговорки
НПА: п. 26 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- список актов, к которым применяется стабилизационная оговорка
5. Минэкономики УР рассматривает заявку на предмет соблюдения требованиям законодательства и анализирует финансовую модель проекта
НПА: п.п. 27,29-31 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- Исходящий запрос в профильный орган государственной власти УР
6. Минэкономики УР направляет документы на согласование в профильный орган госвласти УР (в зависимости от направления проекта)
НПА: п. 31 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- Исходящий запрос профильный орган государственной власти УР
7. Подписание соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)
НПА: п. 32 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- заключение Минэкономики УР;
- уведомление о согласовании от профильных органов госвласти УР.
8. Минэкономики УР направляет СЗПК в Федеральное казначейство
НПА: п. 33 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- СЗПК
- Справка
9. Минэкономики УР направляет СЗПК заявителю и уведомляет Минфин УР, УФНС по УР и Пермскую таможню
НПА: п. 33 Правил, утвержденных ПП УР от 18 ноября 2022 г. N 629
Документы:
- СЗПК
- Уведомление